Проксон Proxxon 197046, г. Санкт-Петербург,
ул. Малая Посадская, дом 5 (м. 'Горьковская')
тел./факс (812) 232 38 83
тел. (812) 230 30 48
факс: (812) 380 94 90
e-mail: paradox@paradox.spb.ru
Интернет: www.paradox.spb.ru
Версия для печати страницы: //www.www.paradox-ltd.ru/competition/konk_1.jaw
каравелла Колумба 'Санта Мария'

Для постройки модели парусного корабля хорошо иметь большой набор станков. Почти каждый день я использую настольную циркулярную пилу FKS/E для распила досок на рейки определенного сечения. Для модели их нужно много разных. Некоторые детали, такие как кницы изготаливаются при помощи двух станков: Электролобзик DSH/E и ленточная пила MBS240/E. Недавно я приобрел рейсмус DH 40. Это высший пилотаж, он выравнивает шороховатости после дисковой пилы. Микрофрезерный станок необходим для изготовления такелажных блоков. На нем же выбираются пазы при изготовлении марсовых площадок мачт. Сверлильный станок я использую для многих операций. Самое необычное использование его - для изготовления деревянных негилей с помощью полого внутри сверла, заточенного коронкой. Ленточную шлифовальную машину BSL 220/E я использую для выборки лишней толщины шпангоутов внутри корпуса адмиралтейских моделей в труднодоступных местах. Вертикально-шлифовальный станок уже несколько раз вырабатывал свой ресурс и я купил новый, ибо без него не мыслю теперь постройку любого корабля. Шпангоуты наборные на нем торцую, с помощью поворотного столика делаю 45 градусные голки из фигурных профилей, чтобы оформить подмодельную доску. Снимаю лишнюю толщину из яблоневых заготовок при изготовлении почти всех деталей набора корпуса. Бормашина - незаменимый инструмент! Их у меня 3 разных. Одна - угловая WB220/E для просверливания дыр в труднодоступных местах под латунные гвозди (их десятки тысяч на корабле). Ленточная шлифовка BBS40 нужна для обработки корпуса снаружи.

Александр Добренко
stat